Какие бывают квадрациклы

В зависимости от назначения конструкция разных видов квадроциклов имеет ряд общих признаков и отличий.

Самыми востребованными являются спортивные и утилитарные машины.

Спортивные модели, предназначенные для гонок, меньше и легче утилитарных. Имея небольшие колёса и только задний привод, они могут двигаться со скоростью 150 км/ч. Спортивные квадроциклы отличаются уменьшенным клиросом и регулируемой подвеской, при этом многие имеют сверхдлинноходные амортизаторы (до 280 мм). В зависимости от условий гонок подвески квадроциклов имеют разные параметры.
Отличительная черта утилитарного квадроцикла – грузовой багажник. Его вместительность зависит от модели и варьирует от 10 кг до 100 кг груза. Утилитарные квадроциклы – это мощные машины, способные буксировать прицеп весом до полутоны, но следует заметить, что при такой нагрузке их проходимость значительно падает.

Некоторые производители создают спортивно-утилитарные или туристские квадроциклы, предназначенные для сильных, подготовленных людей и автономных турпоходов, в которых преодолеваются сотни и даже тысячи километров в тяжёлых условиях, по бездорожью.
Не так давно появились сверхтяжёлые (сухой вес – больше 400 кг) квадроциклы. За высокую грузоподъёмность (до 400 кг) их называют мотогрузовиками. Иногда эти модели имеют шесть колёс и небольшой клиренс (140–170 мм).

Нельзя не сказать и об амфибиях – машинах, родственных квадроциклам. Это плавающие и ещё более вездеходные механизмы с шестью – восемью колесами и стеклопластиковым кузовом, который имеет форму ванны. Их колёса адаптированы к передвижению по земле и воде. Управляется амфибия при помощи руля или танковых рычагов, расположенных по бокам от водителя. При повороте машина задействует левые или правые колёса.

Как правило, квадроциклы покупают состоятельные люди, которые уже имеют высокий социальный статус и все составляющие его атрибуты: загородный дом, участок, причал и т.д. При покупке они чаще ориентируются на внешний вид и престижность модели, а нужно, чтобы будущий владелец понимал, где, на каких трассах, в каких условиях он будет использовать это чудо техники. Недопустимо, чтобы новичок приобретал спортивную модель, которая отличается задним приводом, зависимой подвеской сзади, небольшим клиренсом и маленькими колесами.

Такие машины созданы для езды по специальным трассам, а не по бездорожью, и обычная тракторная колея для них – серьёзное препятствие. Спортивная модель оснащена специфичной гоночной управляемостью и слишком опасна для неподготовленного водителя. Хотя, следует заметить, что именно спортивный квадроцикл наиболее привлекателен для новичка своим внешним видом, мощностью и скоростными характеристиками.

Лучше, если состоятельный покупатель выберет тяжелую утилитарную или спортивно-утилитарную полноприводную японскую модель мощностью 40-60 л. с. Её возможности позволят преодолеть рыхлое, перепаханное поле или малопроходимые участки со скоростью около ста километров в час. Такая машина будет стоить от 13000 до 20000 $.

Не так давно появился утилитарно-развлекательный подвид квадроцикла. Это двухместная модель с небольшим клиренсом. Она не предназначена для серьёзных испытаний и может оправдать себя только на несложных участках дороги. Стоимость машины — 15000-22000 $. На бездорожье такая модель, как правило, малоэффективна, а на шоссе чересчур опасна.

Более экономный человек может приобрести технику китайского происхождения. Стоимость этих машин колеблется от 1600 до 4000 $. Не следует покупать квадроцикл с ценой ( на вскидку) до 2200 $. Это откровенный ширпотреб, который принесёт владельцу мало радости и обречёт его на постоянные расходы, связанные с покупкой запчастей и ремонтом. Машина, стоимость которой превышает, ориентировочно, 2200$, более надёжна. Обязательно почитайте отзывы владельцев перед покупкой, благо форумов на  тему квадрациклов полно, чтобы узнать болячки каждой конкретной модели.

Можно  так же получить охотничье-рыбацкую версию утилитарного квадроцикла , добавив держатели для ружей или удочек, лебедки, специальную резину, изменив раскраску… Такая модернизация будет стоить от 1000 до 2000 $. Но для охотничьей техники необходима надёжность, поэтому лучше не покупать «китайца» дешевле 7000 $, а ещё лучше не пожалеть денег на чистокровного “японца” от 13 000 $.
Амфибию (20000-25000 $) не стоит приобретать частному лицу. От этой техники не получишь такого наслаждения, как от квадроцикла: скорость меньше 25 км/ч, на воде не устойчива и при любом неосторожном движении машина может перевернуться. Не может быть и речи о том, что в ней будет находиться собака. Поэтому амфибия не очень подходит для охоты.

Квадроциклы используют даже военные!

Квадроцикл только тогда принесёт удовольствие своему владельцу, если во время он будет учитывать не только технические характеристики машины, но и её назначение в будущем, сумеет соотнести свои запросы и возможности.

Leave a Reply